
Фото студентов Самарского филиала ВГУВТ
О судне СП-101:
Паром грузоподъёмность 120 т.
Тип судна: самоходный однопалубный паром-теплоход.
Проект: Р-144
Назначение судна: перевозка автомашин и пассажиров через водохранилища и эпизодическая массовая перевозка пассажиров.
Место постройки: Волгоградский ССЗ (Россия, г. Волгоград).
Формула класса: О2,0(лед20)
Приписка: Сызрань
Владелец: Титов В.В
Далее автор текста,фото и видео Андрей Фомин
Грузопассажирский паром СП-101 построен в 1983г. на Волгоградском судостроительном заводе.
Габаритная длина парома 51,3м, ширина 14,41м, высота борта 1,6м, осадка судна-1,8м.
Мощность двигателей парома составляет – 600 кВт.
Грузоподъемность парома - 120 тонн, пассажировместимость - 100 человек.

С 2010 по 2012 год на пароме были заменены главные двигатели, два дизель-генератора, а также полностью заменена обшивка корпуса судна.
Согласно указаниям Российского Речного Регистра на судне было установлено навигационное оборудование системы ГЛОНАСС/GPS.
Паром СП-101 предназначен для перевозки автомашин, грузов и пассажиров.
На судне имеется удобный пассажирский салон.

На протяжении 19 лет паром работает непосредственно на маршруте: город Сызрань → Нижние Сызранские Хутора (село Бестужевка).
Данный маршрут существенно сокращает путь до населенных пунктов, расположенных на правом и левом берегах Волги. Нет необходимости совершать объезд через города Жигулевск, Тольятти, Самару, чтобы попасть в Приволжье, Безенчук, Чапаевск, Новокуйбышевск.

Длительность перехода с одного берега Волги на другой составляет около 40-50 минут в зависимости от загруженности парома и погодных условий.
Судно проходит мимо зеленых тенистых островов с песчаными золотистыми пляжами, излюбленным местом отдыха Сызранцев.
В навигационный период с конца апреля по начало ноября, паромная переправа работает ежедневно, совершая по три рейса в день.