
Фото Ярослав Дружинин🚶

О судне "Капитан Марков":
Тип: | Сибирский |
Проект: | 292 |
Место постройки: | Valmet Pansion Telakka ![]() |
Строительный №: | 386 |
Построено: | 30.06.1981 |
Приписка: | Тикси ![]() |
Владелец и оператор: | ОАО Ленское объединённое речное пароходство ![]() |
IMO: | 7907221 |
Регистрация: | РРР |
Формула класса: | М-СП3,5(ЛЁД40)А |
Позывной: | UFVT |
Теплоходы типа «Сибирский» проекта 292 и 0225 — большие сухогрузные суда класса «река-море» для арктической навигации, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с усиленным ледовым корпусом, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.
Суда предназначены, в основном, для генеральных и минерально-строительных грузов, контейнеров, зерна, угля, леса в бревнах.
Строились в двух вариантах, аналогичных по характеристикам и различающихся конструкцией надстройки. Суда пр. 292 имеют две дымовые трубы, пр. 0225 — одну.
Изначально суда поставлялись Ленскому, Енисейскому (позже переданы в Ленское пароходство) и Обь-Иртышскому пароходствам для работы на северных реках и морях.
Несколько судов поступили в Волжское и Северо-Западное пароходства.
В 90-х гг. все суда из Обь-Иртышского пароходства были проданы для работы в Черном и Средиземном морях, а также на Ближний восток (ОАЭ). На Лене в настоящее время большая часть судов этого типа сохранились, эксплуатируются, но часть работают на Азиатско-Тихоокеанском регионе (порт Находка), а часть была перегнана на Черное и Средиземное моря.

И о природе Восточной Сибири: