7dogs (7dogs) wrote in samvguvt,
7dogs
7dogs
samvguvt

Category:

Нижняя Волга. Красивые фото. Которые, оказывается, не просто картинка, а часть практики..

Фото студентов Самарского филиала ВГУВТ
Танкер "Волгонефть-115"

Фото Кирилл Шубин


На Нижней Волге


Для тех, кто просто любуется видами - спасибо! Это как раз для Вас!
Для тех, кто считает, что будущий судоводитель на практике "тащится", это не так.
На практике закрепляется теория, полученная в аудитории.

Например,

про один из методов судовождения:
При плавании по внутренним водным путям (ВВП) применяют два основных метода судовождения :
Глазомерный (лоцманский) и инструментальный (навигационный).

Глазомерный (лоцманский) метод судовождения основан на хорошем знании судоводителем района плавания и определении места судна и его курса без применения навигационных приборов. Глазомерный метод является основным при плавании в узкости по рекам, каналам и озерно-речным участкам водохранилищ.

Сущность его заключается в том, что при движении судна в условиях видимости берегов и навигационных знаков судоводитель визуально определяет место положения судна, ориентируясь по естественным и искусственным приметам и уточняя его по навигационной карте.
При управлении судном важно уметь быстро определять расстояния до ближайших объектов (например, до встречного судна, знака и др.).
В сложной и быстро меняющейся обстановке судоводитель не всегда имеет возможность произвести точное определение нужного расстояния с помощью измерительных инструментов или выполнять необходимые штурманские расчеты с применением различного рода навигационных устройств.
Радиолокатором не всегда можно воспользоваться, так как он имеет большую мертвую зону и требует заблаговременного включения.


А если добавить про управление судном:
- в ночное время:
Так, судоводитель имеет ограниченное число предметов для ориентирования, которые в свою очередь приобретают искаженные формы (из-за отсутствия объемного зрения все судовые и навигационные огни представляются лежащими в одной плоскости), затрудняется глазомерное определение расстояний и др.
Ориентирование в ночное время — очень сложный психофизиологический процесс деятельности судоводителя.

- или в условиях ограниченной видимости
Возникновение неясности, сомнение в оценке условий и обстоятельств плавания следует считать повышением степени опасности для движения..
- в штормовых условиях:
Судоводитель всегда должен помнить, что пренебрежение какой-либо мерой предосторожности может привести к тяжелым последствиям..
- в весенний и осенний периоды навигации, в ледовых условиях:
Особые условия для плавания судов и составов в весенний период навигации на реках создаются высокими уровнями воды в период половодья, изменением направлений течений и большими их скоростями, разреженностью знаков навигационного оборудования, низкой температурой воздуха, обильными осадками, неожиданным появлением ледяных полей, выносимых на судовой ход с затопленных, пойменных озер..

Судовождение при плавании в узкости по рекам, каналам и озерно-речным участкам водохранилищ основано на хорошем знании судоводителем района плавания и определении места судна и его курса без применения навигационных приборов, ориентируясь по естественным и искусственным приметам и уточняя его по навигационной карте.
И по этим фото любой судоводитель на Волге сразу, не задумываясь и не глядя в карту скажет, что..
[Spoiler (click to open)]
Фото с борта судна сделано в этом месте:

Нижний подходной канал Волгоградского ГУ. Атлас ЕГС ВВП. Том 7. Лист 2


Tags: "Волгонефть-115", Ахтуба, Волга, Волгоград, Самарский филиал ВГУВТ, лоция, практика, протока, судовождение, танкер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment