7dogs (7dogs) wrote in samvguvt,
7dogs
7dogs
samvguvt

Categories:

На борту парома "СП -101": переправа Сызрань - Бестужевка, 2020.

Фото студентов Самарского филиала ВГУВТ
О судне СП-101:
Паром грузоподъёмность 120 т.
Тип судна: самоходный однопалубный паром-теплоход.
Проект: Р-144
Назначение судна: перевозка автомашин и пассажиров через водохранилища и эпизодическая массовая перевозка пассажиров.
Место постройки: Волгоградский ССЗ (Россия, г. Волгоград).

Формула класса: О2,0(лед20)
Приписка: Сызрань
Владелец: Титов В.В


Далее автор текста,фото и видео Андрей Фомин

Самоходный паром-теплоход "СП-101" гладкопалубный, с относительно небольшими седловатостями грузовой палубы в носу и корме (у аппарелей).

Спускаемся в машинное отделение - это сердце парома...


На таких судах судовая энергетическая установка дизельная.
Причем применяется два главных двигателся с двухвальной установкой с гребными винтами и рулями (направляющими насадками), которая обеспечивает соответствующие пропульсивные качества и достаточную маневренность для данного вида судов с большим соотношением ширины к осадке.

Теперь идем в пассажирский салон.
На судне СП-101 пассажирская зона размещена в один ярус в бортовых надстройках средней части судна.
Здесь размещаются пассажиры, которые переправляются без личных авто.

Рулевая рубка
Рулевая рубка так же размещается в средней части судна на мостике над грузовой зоной.
Данное конструктивное решение дает возможность кругового обзора при подходе к причалу и швартовке как носом,так и кормой.
Крыша рулевой рубки от борта до борта полностью закрыта, для обеспечения слива дождевой воды имеет седловатость.



Панорамное фото рубки



В настоящее время суда, построенные по проекту Р-144 (для перевозки автомашин и пассажиров через водохранилища и эпизодическая массовая перевозка пассажиров) в Волгограде (головное судно "СП-101") работают на Волге в Сызрани, Козьмодемьянске, Нижнем Новгороде, Москве, а также на Енисее в Красноярске.

Самоходный однопалубный паром-теплоход проекта Р-144К строился с 1986 года в Клайпеде (головное судно "Балтия"). Конструктивно они схожи как "братья", но есть небольшие различия.

Паромы Балтийской постройки можно встретить в Риге и на Панамском канале - важном судоходном пути, который связывает Атлантический и Тихий океан.
Tags: "СП-101", Волга, Самарский филиал ВГУВТ, Саратовское водохранилище, Сызрань, аппарель, паром, переправа, практика, устройство судна
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments